top of page
  • Руслан Гитаров

Как выбрать хорошего преподавателя по гитаре?


Во все времена люди стремились к знаниям и выбор хорошего преподавателя был наиважнейшим моментом в жизни ученика. Но, как не ошибиться в своём выборе? Что ж, задача действительно не из лёгких. Поэтому, я решил дать вам несколько советов с позиции своего жизненного и преподавательского опыта. 1) Обращайте внимания на цену! Самое первое, что вы должны усвоить раз и навсегда - уроки у хорошего преподавателя не могут стоить дёшево. Востребованный и уважающий свой труд человек не будет работать за копейки, это удел начинающих, малоопытных и откровенно плохих преподавателей, которые демпинговыми ценами стараются привлечь к себе учеников. Так что думайте сами, дешева рыбка - погана юшка. Учиться или нет у таких горе-преподавателей в итоге предстоит вам. 2) Отзывы и реклама в интернете. Безусловно, где-то есть ученики, которые искренне написали один-два положительных отзыва на сайте преподавателя. Но, если вы видите там 100500 отзывов и все они исключительно положительные, то знайте, это чистой воды фейк. Многим действительно загруженным и востребованным преподавателям физически просто некогда часами висеть в интернете, занимаясь самопиаром. Надо также иметь ввиду, что большинство людей просто не вспомнит о том, что надо написать на сайт какой-то там отзыв, если их об этом лично хорошо не попросить, а может ещё и приплатить. Скорей всего преподаватель либо сам написал о себе, либо не устаёт надоедать своим ученикам, выклянчивая у них положительные отзывы. Кроме того, если даже всё написано правдиво и преподаватель действительно понравился писавшему отзыв ученику, это вовсе не означает, что данный конкретный преподаватель понравится именно вам. Возможно вам-то он как раз и не подойдёт по разными причинам. Вывод: не сильно доверяйте отзывам в интернете. 3) Видео и аудио-записи преподавателя и его учеников. Это в принципе хороший показатель работы данного преподавателя. Эти записи не дадут соврать, так как по ним хорошо видно и слышно, что из себя представляет преподаватель и его ученики, а главное, как они играют. Но, тут нужно помнить, что далеко не все ученики согласятся на видеосъёмку и далеко не все хорошие преподаватели могут качественно запечатлеть своих учеников. Кроме того далеко не факт, что прозанимавшись у конкретно этого преподавателя какое-то время, вы сможете так же играть, как тот парень или девчонка на видео. Вывод: смотреть видеозаписи преподавателя полезно. Так вы хоть приблизительно и поверхностно, но всё же составите своё представление о его работе. 4) Выбор по месту жительства. Несомненно, всем бы хотелось, чтобы преподаватель жил где-то очень близко. Но если вам в этом не повезло, настоятельно советую никогда не отказываться от по-настоящему хорошего преподавателя только потому, что вам до него тяжело добираться. Лучше попробуйте с ним договориться об уроках у вас на дому. Да, это выйдет дороже, но результат стоит того. 5) Первый пробный урок. Да, пожалуй это самый верный критерий выбора. Но, не торопитесь делать выводы. Мой первый преподаватель совсем не понравился мне с первого урока. Мне он показался очень скучным, старым и каким-то даже суровым. Я не стал к нему ходить, но он сам лично уговорил меня посещать занятия. Я до сих пор помню этот разговор по телефону. Как взрослый, прошедший великую отечественную войну, седой человек уговаривал меня - 11-летнего несмышлёного пацана не бросать музыку. Зачем - не знаю, но это ему удалось и я таки стал заниматься. Как же я ошибался и как потом бежал на занятия в дом пионеров, пропуская все самые интересные детские фильмы и мультики по телевизору, лишь бы встретиться с моим любимым учителем - Анатолием Ниловичем Григоровичем и со своими друзьями, ребятами из детского оркестра народных инструментов. Мне нигде больше не было так интересно, как на занятиях музыкой и каждый раз я туда шёл, как на праздник. Анатолий Нилович оказался замечательным преподавателем, о таких говорят - мастер от Бога. С тех пор прошло больше 30 лет, а я всё вспоминаю эти уроки, будто это было вчера. Вывод: Не торопитесь, походите к преподавателю хотя бы несколько уроков, потом будете что-то уже для себя знать и решение придёт само. P.S. Надеюсь, что мои советы помогут вам сделать правильный выбор. Успехов в обучении!

67 просмотров0 комментариев
bottom of page