top of page
  • Руслан Гитаров

Настройка гитары по темперированным интервалам


Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости сайта. Сегодня я решил создать новый раздел "продвинутым гитаристам". Ведь я занимаюсь с разными учениками, и некоторые из них имеют весьма серьёзную подготовку, способны заниматься самообучением, запоминать большой объём информации, а также имеют музыкальное образование по другим инструментам. Для такой категории учащихся я буду специально публиковать материалы, рассчитанные на профессиональных музыкантов. Сегодня я хочу затронуть тему альтернативной настройки гитары. В нынешнюю эпоху электронных тюнеров эти способы не потеряли своей актуальности, но лишь для тех, кто обладает развитым музыкальным слухом и желает таким образом поддерживать его в хорошей форме. Итак:

1) Сначала настраиваем 1-ю и 6-ю струны. Нота "Ми" (открытая 1-я струна) должна звучать в унисон с флажолетом, взятым на 6-й струне, 5-м ладу. Когда обе струны настроены относительно друг друга, продолжаем далее. 2) Настраиваем 4-ю струну. Извлекаем флажолет на 6-й струне, 12-м ладу. Пока звучит флажолет, подстраиваем 4-ю струну так, чтобы нота "Ми" на втором ладу 4-й струны звучала в унисон с флажолетом. Теперь у вас есть настроенные "Ми" по чистым интервалам (допустимо, так как это октавы): на открытой 1-й струне, втором ладу 4-й струны и открытой 6-й струне. 3) Настраиваем 2-ю струну. Извлекаем флажолет на 4-й струне, 12-м ладу. Пока звучит флажолет, подстраиваем 2-ю струну так, чтобы нота "Ре" на третьем ладу звучало в унисон. Теперь 1-я, 2-я, 4-я и 6-я струны настроены по равномерно темперированной системе. 4) Настраиваем 3-ю струну. Извлекаем флажолет на 4-й струне, 12-м ладу. Пока он звучит, подстраиваем 3-ю струну, чтобы нота "Ре" на 7-м ладу звучала в унисон. 5) Проверяем настроенные струны. Извлекаем флажолет на 3-й струне, 12-м ладу, и, пока он звучит, берем ноту "Соль" на 1-й струне, 3-м ладу. Обе ноты должны звучать в унисон. Если это не так, то где-то допущена ошибка. Следует повторить все предыдущие пункты настройки. Если 3-я струна все еще звучит не в унисон, подстройте ее, чтобы флажолет на 12-м ладу звучал в унисон с нотой "Соль" на 1-й струне, 3-м ладу. Не трогайте 1-ю и 4-ю струны, так как вы пытаетесь настроить 3-ю струну, а не 1-ю или 4-ю. Когда у вас будут настроены 1-я, 6-я, 4-я, 2-я и 3-я струны, можно переходить к настройке 5-й струны. 6) Настройка 5-й струны. Возьмите ноту "Ля" на 2-м ладу 3-й струны. Вслушайтесь в ноту и подстройте 5-ю струну, чтобы взятый на 12-м ладу этой струны флажолет звучал в унисон. Заключение Теперь все струны настроены по равномерной темперации. Любые другие подстройки недопустимы. Этот приемлемый метод настройки гитары можно предложить не только профессиональным исполнителям, но и гитаристам-

любителям.

Внимание: Красноречивое фото в начале поста не намекает, а прямо говорит, что прежде чем пробовать настроить гитару, надо убедиться в хорошем качестве ваших струн. Старые изношенные струны необходимо будет поменять.

P.S. Мой любимый способ настройки в стандартном строе:

5-ю струну флажолетом на 5-м ладу настроить на ля (по камертону, или тюнеру); 1-ю струну на 5-м ладу настроить в унисон с этим флажолетом; 2-ю на 10-м - в унисон с ним же; 3-ю на 2-м - в октаву с ним же; 4-ю по флажолету на 7-м в унисон с ним же; 6-ю флажолет на 5-м - в унисон с 5 флажолет на 7-м ладу. Рекомендую попробовать, возможно вам он тоже понравится.

Интересно, что вы думаете об этих вариантах настройки, используете ли их? Если да, то как часто? Жду ваших комментов и желаю вам успеха!

57 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page